Нұр-Мүбарак
Египет ислам мәдениеті университеті
  • Бас бет
  • Мақалалар
  • Кулмуратова Гульмира: «Учение и Вера членов Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней: религиоведческий анализ»

Кулмуратова Гульмира: «Учение и Вера членов Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней: религиоведческий анализ»

12/04/2019

Во время теоритических занятий, а также во время педагогической практики для магистрантов согласно учебного...

Во время теоритических занятий, а также во время педагогической практики для магистрантов согласно учебного плана, заметила большой  интерес полигамной религии мормонской веры со стороны студентов сильного пола, ставший ключевым моментом посетить эту организацию, с целью узнать об учении данного сообщества, знать, что у них происходит, понять, увидеть, услышать лично.  И я, как самоорганизованный «современный студент»  провела полевое исследование одной из 18 конфессий действующих в Республике Казахстан,  в ходе изучения которой пришло понятие о различии мормонизма. Религиоведческой литературы по ЦИХСПД крайне мало.

В этой связи, для полного обзора ведущих миссионерских конфессий на территории нашей страны, данная работа является актуальной и восполнением для студентов изучающих предмет религиоведения. Не для того,  чтобы уверовали в данную религию, а для того чтобы больше узнали про существование «таинственной» церкви, которая более 20 лет законно существует в Казахстане  под названием —  «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней» (филиалы Церкви находятся в г. Астане и в г. Алматы). Хотела поделиться  также информацией об  ответвленной группе,  совсем немногочисленной, находящейся на территории США , называющей себя «Фундаменталисткая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (практикующая многоженство, в следствии действий которой, мормонизм принимают полигамной религией).

Название кажется двузначным: или дни сейчас святые и последние или члены Церкви святые? Так или иначе, это – «мормоны».

В действительности термин «святые» используется здесь в его первоначальном, библейском смысле и обозначает тех, кто старается в своей повседневной жизни следовать заповедям Божиим и примеру Господа Иисуса. Современные мормонские авторы (например, Даллин Х. Оукс и Ланс Б. Викмен) подчеркивают, что в практике общения и в документах их Церкви под словом «святые» подразумеваются члены Церкви, стремящиеся к святости[1].

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней основана Джозефом Смитом в 1830 году на западе штата Нью-Йорк. Первых прихожан составляло в группе лиц из 6 человек. Последователей  привлекло необычное священное писание – Книга Мормона. Смит утверждал, что текст ее когда-то был записан на золотых листах измененными египетскими знаками пророком по имени Мороний, а через много лет тот  предстал перед ним в виде ангела и рассказал, где найти и как перевести эту книгу.

Мормоны долго пытались найти место на североамериканских землях и кочевали по разным штатам – Кертленде штат Огайо, Индепендес, Миссури штат Иллинойс. Начиная с 1839 года, несмотря на отсутствие наличных денег, Смит с братьями начал совершать главные сделки по приобретению земель, в основном в кредит, для определения территории Церкви в двух небольших селениях Коммерс и Коммерс-сити, в надежде сделать эту местность своей столицей обетования Святых,  в дальнейшем объединивши два поселка с переименованием в город Наву, что означает на древнееврейском «прекрасный».

В Иллинойсе Джозеф Смит и его брат Хайрам были арестованы, где летом 27 июня 1844 г. в 05:16 утра были убиты толпой разъярённых горожан в тюрьме. После смерти Иосифа (Джозефа) Смита многие претендовали на верховное руководство Церковью, в конце концов, среди мормонов образовалось более ста обособленных групп. Таким образом, желание восстановить единственную истинную Церковь привело к дроблению ее на множество групп,  каждая из  которой,  провозглашала себя единственной и  истинной Церковью. Вот с того времени и появилась «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней», как многочисленная и процветающая по всему миру, включающая около 17 миллионов[2] своих членов, и Фундаменталисткая «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней», малочисленная, всего лишь несколько семей живущих по законам полигамии. Руководитель церкви находится под арестом в США обвиненный в растлении малолетних, многоженстве, запрещенном на территории Америки.

  1. «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней в городе

Алматы» (ЦИХСПД) – данное местное религиозное объединение (МРО) расположено в Медеуском районе, микрорайоне Самал -3, дом 10 «А» (ранее своего здания не имелось, здание официально арендуется с 2017 года).

Официальный руководитель сообщества МРО «ЦИХСПД в г.Алматы» Калимуллина Нурзия Галимуллиновна.

Члены церкви опираются на священные писания, такие как Библия, Книга Мормона, «Учение и Заветы» и «Драгоценная жемчужина».

Внешний  вид здания: светлое, помещение офисного вида, белые стены, на мой взгляд — американский стиль в интерьере, особенностью которого является наличие большого пространства без применения дорогостоящих отделочных материалов. Странностью церкви для новичков — отсутствие   креста (ов), в Мормонских храмах возвышается шпиль ангела Морония, нет алтаря, икон. Стены украшают, картины и фотографии с изображением Христа, встречающиеся в журналах, брошюрах, на сайтах ЦИХСПД. Зал, вроде бы обычный для собрания, но уютный, состоящий из зеленых простых стульев,  количеством около 80 (восьмидесяти) штук.

Внутри Церкви царят довольно патриархальные отношения, что непривычно видеть в XXI веке. Когда-то патриархальные семьи составляли прочную основу общества. В них сохранялись традиции, которых придерживались новые поколения. Семейные отношения в наше время все менее похожи на данную форму семейного уклада. Непривычно наблюдать за семейными парами, а их в сообществе 90% которые сидят рядом, ходят вместе — держась за руку.  В зале не увидеть соскучившихся подруг, друзей, пересаживающихся друг к другу, пользуясь случаем поговорить, побеседовать о своем. Все рассаживаются  обязательно с семьями, с детьми, внуками. Несмотря на большое количество детей, их непосредственность, окружающие воспринимают спокойно и терпеливо, к примеру была свидетелем максимальной терпимости сестры Берри (девушке 23 года, она приехала служить с миссией из Америки, на полтора года, вместе с сестрой Штайн из Германии, для того, чтобы рассказывать об Иисусе Христе другим) — 23 декабря в день рождественского собрания. Она играла с ребенком из прихода, 10—12 лет, который балуясь, пролил на нее большой стакан холодной воды. Сестра улыбнулась, и игра продолжалась с заданным весельем.

Мужчины прихода, на причастное собрание,  надевают белые рубашки и галстуки, а  девушки, женщины, в скромных одеяниях [1 Тим.2:9][3].

На сегодняшний воскресный день собралось около 30 прихожан, в том числе миссионеры (у мормонов нет монахов и священников, вместо них миссионеры). Приветствует и ведет службу гражданин США Старейшина Уэлч (со слов прихожан, президентом прихода обычно является представитель местного сообщества, но в настоящее время, при смене руководителей, эту функцию поручено временно исполнять молодому миссионеру) на русском языке. Особенно приятным, излучающим его делает эстетика парадной, традиционной для ЦИХСПД, чисто-белоснежной рубашки, хорошо вписывающейся в стиль и уровень формальности всего костюма для такого уполномоченного носителя священства, согласно Таинству и благословению священства «Те, кто благословляют и разносят причастие, должны быть опрятно и скромно одеты и аккуратно причесаны. Одежда или украшения не должны привлекать к себе внимания или отвлекать членов Церкви во время причастия. Рекомендуются галстуки и белые рубашки, так как они добавляют торжественности этому таинству…» [2:20.4.1][4].

Богослужение начинается со вступительного Гимна и молитвы (музыка отражает  общий характер обстановки и способствует созданию надлежащей духовной атмосферы)  под дирижирование  молодой девушки,  то ли казахской, то ли корейской национальности.

После молитвы звучит причастный гимн мормонов (кстати, слово  «мормон» режет слух (оскорбительно),несколько раз мне делали  замечание в приходе, когда первые дни я оговаривалась, объяснив следующим: «Мы обладаем лишь Священной Книгой Мормона, а поклоняемся Мы Единородному Сыну Божьему — Иисусу Христу, Спасителю, нашему Искупителю, а не пророку Мормону.  Прозвище «мормон», исходит от  данной книги  и произносится  в честь него. После этого я стала обращаться   на «Вы» либо «член Церкви» подразумевая религию.

Далее, собрание  переходит к одному из основных религиозных обрядов – таинству принятия причастия. Звучат две короткие молитвы-благословления хлеба и воды, совершаемые двумя мужчинами носителями священства за специальным столом для причастия. Мужчины так же в белых рубашках и галстуках, что указывает на торжественность момента.  В это время в зале царит тишина, так как молитва обращена к Богу.

Мормоны не читают заученных молитв, а просто говорят, что у них на сердце, но выполняют правило: 1) приветствуют и благодарят Бога; 2) просят прощение за согрешения; 3) просят помощи стране, людям, семье, старикам детям, и благословление на праведный труд в оказании помощи ближнему. Часто во время молитв  плачут (сами члены Церкви объясняют это «когда  Святой Дух рядом, переполняется душа»). Во время евхаристии разносится всем собравшимся, на подносе, разломанный кусочками  хлеб, позже —  вода [1 Кор.11:23-25][5] т.е. вкушением хлеба и питьем воды, дабы вспоминать о жизни и Искуплении  Иисуса Христа.

После причастия начинаются выступления членов церкви на доктринальные темы. Люди говорят своими словами, руководствуясь цитатами из священных писаний, свидетельствуя или ссылаясь на живущего пророка (в настоящее время 17-ый Президент и Пророк Рассел Марион Нельсон избран на 3-е воскресенье 14 января 2018 года).

Затем промежуточный Гимн исполняется хором или всеми присутствующими «вживую», среди них  слышатся разделения на голоса (басы, альты, сопрано). Прекрасно звучит всегда голос сестры Штайн (девушка из Германии прибывшая на 1,5 года (18 месяцев) по долгу служения миссии и обучении других Евангелию Иисуса Христа, ей 21год. Со слов девушки приезд спонсируется за счет собственных средств. В ее случае спонсором выступил отец. Он перечисляет ежемесячно по 400$ на ее проживание  в нашей стране. Семья Штайн является  членами  церкви на своей Родине. Отец юрист, а мама посвятила себя воспитанию детей и домашнему хозяйству —  вкратце поделилась она).

Еще одно выступление, и снова Гимн, уже заключительный. Музыка в жизни ЦИХСПД имеет огромное значение «Ибо душа Моя радуется песне сердца; да, песня праведных – это молитва Мне, и будет дан ответ благословением на их головы» [25:1-12][6]. Подтверждением того является известный хоровой коллектив с мировым именем — церковный мормонский табернакальный (табернакль от лат. tabernaculum — шатер) хор, располагающийся в Солт–Лейк Сити,  который даёт концерты, выпускает альбомы религиозного характера и сопровождает инаугурации Американских Президентов. Обладает   многочисленными премиями «Гремми» и «Эмми». Этот состав является  самофинансируемым, состоящим  из 360 музыкантов [https://youtu.be/ZZonL7WDhE][7].

По окончанию богослужения (без  поклонов, свечей как в католических или православных церквях), в течение 10 минут переходят в классы, где проводятся мероприятия в виде воскресной школы.

С начала 2019 года Президент Р.М.Нельсон произвел дополнения в виде корректировки касающейся расписания  собраний церковно-учебного плана «Приходи, следуй за  мною» (Изменения помогают сбалансировать обучение Евангелию в стенах дома и в церкви)[8]. Уроки в церкви проходят после причастия,  со второго часа пребывания в приходе, это класс изучения Библии для взрослых, Основы Евангелия для вновь прибывших, уроки для молодежи, детей  Первоначального общества (оно делится на младшую от 3 до 11 лет  и старшую группу).  Занятия проходят 45 минут. У малышей такой порядок обучения:

  • Молитва
  • выступление на тему из Священных Писаний или Символов веры (5минут);
  • Музыкальное занятие, подкрепляющие отрывки из Священных Писаний, изучаемых на уроке (20 минут);
  • урок из Руководства «Приходи, следуй за мною» для Первоначального общества.

В связи  с сокращением трехчасового пребывания в приходе  до  2 часов, из них 60 минут на причастное собрание остальное время на занятие обучающих Евангельским принципам, планируется более продолжительное время проводить за изучением Святых писаний дома. Занятия чередуются согласно четко установленной инструкции и расписания, т.е. по описанию в нижеследующем:

  • первое и третье воскресенье с января 2019 года — Воскресная школа (для взрослых и молодежи);
  • второе и четвертое воскресенье – кворумы священства, на которых(обсуждают, изучают учения руководителей);
  • Общество милосердия и Общество молодых женщин (Женщина Церкви СПД, часть А, Б);
  • пятое воскресенье – собрания молодежи и взрослых под руководством епископа.

Дополнительные курсы могут проводиться  в другое время исходя из местных потребностей и по указанию епископа, в том числе путем преподавания через Skype. Также имеются материалы в аудио формате, для людей с ограниченными возможностями.

Действие второго урока длилось около 45 минут. По окончании я познакомилась с несколькими служителями церкви. Моим гидом в мир ЦИХСПД стала Инна Котова — (аккомпаниатор, в прошлом учитель игры на фортепиано, пианист в Церкви. Инна считает, что каждый может ощущать радость общения с Богом через музыку). Инна член данной Церкви, она  полна энтузиазма и Веры.  Инна познакомила меня с религией изнутри, дала  видение и развеяла стереотипы относительно «полигамии»  (как многие знают, явление о многоженстве когда-то распространённого в мормонизме)[9]  как сказала Инна:  МНОГОЖЕНСТВА в ЦИХСПД —  НЕТ уже более ста двадцати (120) лет. Во времена гражданской войны в США, погибло много мужчин, женщины – матери остались без мужской поддержки, и тогда Пророк заповедал мужчинам заботиться об осиротевших семьях. Прошло время, забота переросла в совместное проживание, когда явление приобрело повсеместный характер и стало известно руководству, Пророк объявил запрет на многоженство. Вскоре данный закон был принят конгрессом США.

«Наивысшей ценностью для нас является семья, брак, который совершается раз и навсегда. Развод для членов церкви не предпочтителен, хотя и не считается греховным. В учении есть  понятие  продолжения семейных отношений в вечности т.е.  воссоединение после смерти».

Мы поддерживаем традиционные ценности. Ведем довольно своеобразный образ жизни, например: по воскресеньям не делаем покупок, не посещаем театров и кино, ресторанов.  В остальные дни недели вполне социальны. Участвуем в выборах, служим в армии. Укрепляем семьи специальными мероприятиями в виде общих ужинов с играми, беседами с детьми, «свиданиями» супругов, походами на природу одновременно открывая брошюрку с Символами Веры [10]  показав на 12 (двенадцатый) пункт «Мы верим в подчинение государям, президентам, правителям и судебным властям и в соблюдение, почитание и поддержание Закона».

«Я была там весной 2018» — рассказывает приветливая девушка-прихожанка Клара Мамутова  ЦИХСПД — одна из наиболее известных в мире религиозных организаций. Ее родиной считается город Солт-Лейк-Сити основанный мормонами, в штате Юта (США),  который члены общины называют вторым раем на Земле. Сюда, в безжизненные каменистые места, почти без пресной воды, пешком пришли изгнанные из своих городов верующие, в конце сороковых годов 19 века. Их лидер, Бригам Янг (после смерти Д.Смита, большинство мормонов последовали за Б.Янгом),  остановился тогда на склоне горы и произнёс историческую фразу: «Вот это место. Отсюда нас никто не выгонит» —  полуживые  переселенцы начали обустраиваться на этой земле. Действительно, других желающих жить в полупустыне рядом с Солёным озером не нашлось. Сейчас это цветущий красивейший город, из которого не хочется уезжать, — «была поражена преображениям, совершенным с Верой и Духом пионерами, пришедшими в безводную долину. Им удалось, пройдя через нечеловеческие трудности,  сделать безжизненную почву, благодатной. Они посеяли семена, которые привезли с собой. И вдруг в начале лета на поля напала саранча. Она пожирала урожай, не оставляя надежды на выживание. Люди заливали поля водой, били саранчу цепями, но она была повсюду — в их жилищах, во дворах и на полях. Это длилось много дней. Тогда верующие взмолились к Богу. С соленого озера прилетели чайки и стали клевать саранчу. Они уничтожали её не останавливаясь, не для еды, а поглощая и  срыгивая   этих  вредителей. Так беда была остановлена. Урожай, от которого зависела жизнь людей (ведь ни еды, ни других семян у них не было) — был спасён. На Храмовой площади  установлен памятник чайкам — посланным Богом спасительницам верующих. Я видела этот памятник. Вообще весь исторический центр города связан с Церковью. Здесь расположен красивейший и величественный главный храм церкви. На нем написано «Святость — Господу». На храмовой площади находятся два центра для посетителей, старинный Табернакль —  помещение с овальным куполом, чудом инженерной мысли, построенным для проведения многолюдных собраний. Сейчас эту функцию выполняет громадный Конференц-Центр на 21 тысячу человек. А в старом Табернакле проходят репетиции их знаменитого хора и бесплатные хоровые и органные концерты. Тут же неподалёку расположен высотный Центральный Офис Церкви, Музей, Дом Бригама Янга, Мемориал Джозефа Смита, другие важные здания. Всё в цветах и красивейших деревьях,  это поистине рай на земле!» — закончила рассказ Клара.

Мормоны  заверяют, что это восстановленная Церковь (Джозеф Смит, призванный Богом, заложил фундамент, на котором стоят его последователи. Получив вдохновение с Небес, Пророк перевел Книгу Мормона, получил Святое Священство и заново организовал для жителей Земли Церковь Иисуса Христа. Через него были восстановлены ключи священства)[11] существующая по тем же принципам, что и древняя Церковь Иисуса Христа.

Одним из главных таинств (в ходе исследований многие церкви протестансткого направления меня не допускали на подобный обряд т.к. не являюсь официальным членом-прихода церкви) это исполнение важного столпа СПД Символы Веры пункта 4 (крещение погружением в воду для отпущения грехов) — Крещение Агаты. Девочке 11 лет. Она приехала в Церковь с мамой, старшей сестрой и младшим братиком, переоделась в белое, длинное платье.

Служба крещения включает в себя:

  1. Торжественный  акт — председательствующий и ведущий в одном лице — старейшина Уэлч
  2. Музыку — игра на скрипке сестры Штайн
  3. Вступительный Гимн [Господь я за тобой пойду][11]
  4. Вступительная молитва со слезами радости на глазах — сестры Алены (мама Агаты)
  5. Выступление на тему Евангелия, рассказ о  крещении и Святом Духе (местным приходом)
  6. Обряд крещения (крестит носитель Священства Мелхиседекова брат   Константин, тоже в белой одежде. Они входят в воду с Агатой, в заранее подготовленный специальный бассейн)
  7. Держа за запястье одной рукой крест на крест, священник поднимает правую руку, согнутую под прямым углом со словами: «Будучи уполномоченным Иисусом Христом, я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь»
  8. Священник предлагает Агате зажать нос правой рукой, кладет свою правую руку на спину и погружает в воду полностью, этим самым помогая и подняться из воды
  9. Принимающие участие лица, Священник и девочка, после обряда крещения переодеваются в сухую одежду, возвращаются в зал для завершения последующих  таинств, это – конфирмация. Мягко возлагая руки на голову Агаты, брат Константин провозглашает от имени данного властью Священства Мелхиседекова благословления со словами «Прими Духа Святого» во имя Иисуса Христа
  10. Поздравляет Президент Прихода
  11. Выступление о Святом Духе сестры Кристины (сестра крещенной)
  12. Заключительный Гимн «Божие я Дитя»
  13. Старейшина Андерсон (он на миссии с супругой приехали из Америки)заключает молитвой.

Данный ритуал считается одним из важнейших (после причастия) обрядов символизирующий конец прежней жизни и начало новой – Жизни последователя, путем обмена с Ним обещаниями. Крестящийся обещает принять своего Спасителя и соблюдать заповеди данные Богом, в ответ Небесный Отец обещает прощение грехов и получение после крещения Святого Духа, т.е. человек духовно заново рождается, а грехи смываются «Образ Божий возвращается в нас, когда силою Святого Духа, действием крещения и Евангелия мы уверуем в Иисуса. Через эту веру мы снова познаем Бога истинно, и в нас зарождается также искреннее желание жить праведно и свято. Но лишь на небесах, когда вера сменится видением и не будет в нас греха, образ Божий воцарится в нас совершенно» [Как возвращается в нас образ Божий?][12].

Десятина (десятая часть от доходов) — умный подход к финансам по сбору 10% традиционной десятины.  В Церкви работают принципы ежемесячных и добровольных пожертвований в пользу нуждающихся, на содержание церкви согласно Ветхого Завета [Быт.14:17-14:20][13]. Этот Закон Господа,  который исполняют добровольно  члены ЦИХСПД.  Собранные деньги используются во благо народа, для строительства храмов, молитвенных домов, на формирование фондов, поддержание церковных классов по образованию, на содержание сети некоммерческих образовательных структур. Взамен Небесный Отец обещает благословения намного превосходящее тому, что ему отдается, к примеру, одна вдова  объясняла своему сыну: «Я не могу растить своих детей без благословения Господа, и я получаю эти благословения, честно платя десятину. Уплачивая десятину, я могу рассчитывать на обещание Господа о том, что Он благословит нас. А нам просто необходимы эти благословения для того, чтобы хоть как-то выжить».

Важно отметить, что в Церкви нет людей, получающих зарплату. Все прихожане работают на своих рабочих местах, это люди разных профессий – юристы, предприниматели, водители, учителя и т.п.  Свои призвания в приходе, члены церкви выполняют бесплатно. Это учителя Основ Евангелия, Библии  или  воспитатели в Первоначальном обществе. Бесплатно работает Президент прихода и его советники. Люди помогают друг другу, нуждающимся. А если необходима финансовая поддержка, то Президент прихода, принимая согласованное решение, пользуется деньгами от десятины. По субботам, члены церкви, по графику, убирают приход, готовя помещение к воскресному дню.

Удивительным, наполненным духовной силой, на мой взгляд, показался ежемесячный пост, в первое воскресенье месяца (согласно Заповеди от Господа один раз месяц в день субботний, пропуская два последовательных пищи (Алма 34:28) это – полный отказ от приема пищи и воды всей семьей (в зависимости от состояния здоровья и возраста детей).  В этот день можно, проявляя  щедрость, сделать пожертвование от поста равное стоимости пищи которую бы они съели. Сэкономленные деньги   за этот день вносят в фонд помощи нуждающимся путем заполнения бланка.

Для прозрачности процесса есть доступная информация, создающая полную картину всего, что и куда уходят перечисленные деньги, десятина, пожертвования.  В Церкви имеется формуляр с копировальной бумагой (бланк) в котором указываются: дата, приход (какой страны), ФИО и адрес отправляющего. Выглядит образец следующим образом:

 

Десятина
Пожертвования от поста
Приходский фонд миссионерской работы
Общий фонд миссионерской работы
Книга Мормона
Гуманитарная помощь
Строительство храмов
Постоянный образовательный фонд
Другое (укажите)
Итого
    Чек                                                                 Наличные

 

Верхний бланк вместе с десятиной  вкладывается в конверт и отдается члену епископства или президентства небольшого прихода, копировальный бланк (копия) оставляется себе. Позже, дарителю десятины предоставляется отчет, на что и куда были потрачены деньги.

План Спасения или план Бога: Члены Церкви верят в свою Предземную жизнь. Верят в то, что были духами рядом с Богом, но не во всем были примером. Необходимо совершенствование. И тогда каждый был отправлен на землю, где появлялись трудности, где необходимо принятие верного или неверного  решения, где ежеминутно предстает выбор. И право каждого человека на земле сделать этот выбор. В соответствии с принятыми решениями, строится жизнь. Если человек ведет праведный образ жизни, верит в Бога, прошел через покаяние, совершил Крещение, ему был дарован Дух Святой и человек устоял, ему предназначено высшее царство – Целестиальное.  Это Царство рядом с Богом, в окружении Ангелов. Если человек жил праведно, но не совершил завета с Богом, не веря в него, то его ждет Терристриальное Царство.  Сюда пребывает только Святой Дух и изредка наведывается Христос. А если человек грешник, в том числе в вероотступничестве и убийстве, то он попадает в Телестиальное царство. Здесь изредка наведывается Святой Дух, без взора Иисуса Христа.

Выбор происходит после физической смерти, воскресения и Высшего суда, после которого и происходит градация. Но, попадая даже на самую низкую ступень, у человека и там есть выбор. Там проходит миссионерская работа, и в случае принятия законов истины, человек может перейти в другое, более высшее состояние.

Таким образом, согласно мормонской религии ни одна душа не погибает, все они обретают какую-то степень небесной славы.

Много кривотолков распространяется и о крещении членами церкви умерших. Рассказ одного из членов прихода: до нашего рождения на Земле мы все жили в предземном мире, в большой семье. Наше развитие в какой-то момент замедлялось, и для совершенствования, мы были направлены на Земля, куда отправились  по собственному выбору и желанию для получения собственного жизненного опыта и возрастания духовной силы. Вся земная жизнь рассматривается как время развития, совершенствования и большего уподобления Отцу. Земная жизнь подходит к концу, тело отправляется лежать в земле до Второго пришествия  Христа, а духи пока собираются в духовном мире. При Втором пришествии Христа начинается Воскрешение всех (воссоединение душ со своими телами) для того, чтобы предстать перед Судом, в ходе которого и определяется достоинство каждого находиться в какой — либо обители…

 

                                                                                                      1.      Целестиальное Царство

2.      Террестриальное Царство

3.   Телестиальное Царство

Предземная жизнь                   Земная жизнь                     Духовный мир

Сотворение                         Физическая                           Воскресение

и падение                             смерть                                   и Суд

 

1.Вера в Иисуса Христа

2. Покаяние

3. Крещение

4. Дар Святого Духа

5. Устоять до конца

  1. Приемник Д.Смита Бригам Янг и последующие живые пророки, следуя одной из заповедей Церкви, до  конца 19 века были многоженцами.  Полигамия преследовалось Американским Законом, в итоге мормоны официально отказались от него в 1890 году, однако у мормонов есть свои секты фундаменталистов которые следуют постулатам пророкам основателей. Основатели религии проповедовали, что многоженство необходимо для спасения души состоящее в трех уровнях Вечного блаженства, и на самый Верхний уровень могут попасть только многоженцы, имеющие хотя бы три жены т.е. чем больше жён тем больше шансов попасть в рай, поэтому люди до сих пор не отказываются от полигамии. Зачем же лишать себя Высшего уровня рая?

Самый известный из ныне живущих полигамистов Уорен Стифф Джеффс, 1955 г.р. Сегодня он отбывает пожизненное заключение из-за слабости своей плоти перед несовершеннолетними, которых брал себе в жены, человек использующий религию как оправдание изнасилованию девочек, в доказательство сказанному — дебют фильма «Пророк вне закона У.Джеффса» основанный на реальных событиях экс-президента Фундаменталистской ЦИХСПД, а также фильм про одну  из жен, сбежавшей из этой же организации — «В стране Бога».

Данная община хоть не так богата, как ЦИХСПД, со статистикой согласно Wicipedia в 10 000 человек, на сегодняшний день она прогрессирует за счет рейтинга регулярных скандальных показов повседневной жизни полигамных семей транслируемое Американским кабельным  телеканалом TLC, реалити шоу:

1)    «Многоженец» программа стартовало 26.09.2010 года. Семейство Коди Брауна, 4 жён, 12 детей + 3 пасынков;

2)    «Мои 5 жён» программа стартовало 10.01.2015 года.  У семейства Брейди Уильямс 24 детей;

3)    Три семьи параллельно передачи в поисках жены под названием: «Мы ищем новую жену»,  программа стартовало  02.04.2018 года, состав семьи Джеффа Олдриджа, 3 жён и 8 детей. Семья Брайна – 3 жён и 16 детей. Семья Дмитрий Сноуден, пока 1 жена и 3 общих детей;

4)    «Любовь умноженная на три», отец семейства: Джо Джоджер, 3 жён, 24 детей.

Таким образом, религиоведческий анализ показывает следующее:

  1. ЦИХСПД, безусловно конфессия со сложившейся вероучением, со сложившейся культовой практикой
  2. Самостоятельная религия в которой используются теология других религии в частности христианства.
  3. Исходя из вышесказанных скандалов, шоу-программ «Церкви» фундаменталистов пропагандирующих полигамию, мир больше узнает о мормонах, с восприятием всех мормонов как практикующих  многоженство до сих пор.

 

Список использованной литературы:

  1. Мормоны в России, Антоненко С., Москва 2007, стр.15
  2. https://www.mormonnewsroom.org/facts-and-statistics
  3. 3.Библия. Москва,1999. Новый Завет. стр.253
  4. Руководство в Церкви.2010. Причастие. стр. 203-204
  5. Библия. Киев,2015. Новый Завет. стр.213
  6. Учение и Заветы,  Германия 3/2010. стр.52
  7. https://youtu.be/ZZon-L7WDhE«Мормонский табернакальный хор дал серию концертов в Европе»
  8. Журнал Лиахона, ноябрь 2018. Стр.118
  9. www.mormonnews.kz– Многобрачие
  10. Драгоценная Жемчужина, Германия 3/2010, стр.73
  11. История Церкви в устранение полноты времен, Издано Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, стр .V
  12. Гимны, 2003.ЦИХСПД, стр.133
  13.  Краткий катехезис д-ра Мартина Лютера и Христианское учение. Финляндия, 1992. Стр.137
  14. Пятикнижие Моисеево, Заокский 2009. стр.32