Нұр-Мүбарак
Египет ислам мәдениеті университеті

Докторанттың педагогикалық практикасы туралы ереже

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1 Положение о педагогической практике обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в докторантуре Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак (далее Положение, докторант, Университет) регламентирует правовую основу педагогической практики докторантов;

порядок и формы прохождения педагогической практики докторантами очной формы обучения;

определяет ее задачи, порядок организации, содержание, права и обязанности участников, полномочия и ответственность.

  1.2 Настоящее Положение о педагогической практике докторантов PhD (далее Положение) составлено отделом магистратуры и докторантуры PhD в соответствии с нормативными документами:

— Закон РК от 27 июля 2007 года «Об образовании»;

— ГОСО РК 5.04.034 — 2011. «Послевузовское образование. Докторантура. Основные положения», утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2011 года № 261;

— «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152;

— «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями от 16 марта 2011 года № 94);

1.3 Педагогическая практика является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении (ВУЗе) и   представляет собой вид практической деятельности докторантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

1.4 Педагогическая практика нацелена на формирование комплексной психолого- педагогической, методической и информационно-технологической готовности докторанта к научно-педагогической деятельности в ВУЗе.

1.5 Программы педагогической практики разрабатываются кафедрами, ответственными за подготовку научно-педагогических кадров в докторантуре, в соответствии с учебными планами подготовки докторантов соответствующих направлений подготовки (профилей) с учетом индивидуальных учебных планов.

1.6 Рабочие программы педагогической практики могут быть индивидуальными для каждого направления (профиля) или общими для нескольких направлений подготовки докторантов.

1.7 Основной базой педагогической практики докторантов является Университет, а также другие образовательные учреждения.

1.8 Организатором педагогической практики являются выпускающие кафедры, ответственные за реализацию основной образовательной программы подготовки научно- педагогических кадров в докторантуре, в соответствии с учебными планами подготовки ас- пирантов соответствующего направления (профиля) подготовки с учетом индивидуальных учебных планов подготовки докторантов.

1.9 Руководство педагогической практикой и научно-методическое консультирование осуществляются заведующим выпускающей кафедрой и научным руководителем.

1.10 Настоящее Положение уточняется, дополняется и изменяется в соответствии с изменением правовых и экономических условий деятельности Университета.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДОКТОРАНТОВ

2.1 Целью прохождения педагогической практики является формирование у докторантов положительной мотивации к педагогической деятельности и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки и проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

формирование умений выполнения проектировочных, конструктивных, организа- торских, коммуникативных и воспитательных педагогических функций;

закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.

2.2 Основные цели педагогической практики докторантов:

— изучение основ педагогической и учебно-методической работы в ВУЗах;

 — выработка практических умений и навыков профессионально-педагогической деятельности, укрепление мотивации к педагогическому труду в высшей школе;

— знакомство докторантов со спецификой педагогической деятельности и формирование умений выполнения педагогических функций;

— закрепление психолого-педагогических знаний в области педагогики и приобретение творческого подхода к решению научно-педагогических задач;

— повышение уровня психолого-педагогической компетентности.

2.3 Основными задачами педагогической практики являются:

— приобретение опыта педагогической работы в условиях ВУЗа;

— формирование у докторантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и структурах высшей школы;

— развитие профессионально-педагогической направленности будущего преподавателя;

— приобщение докторантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в образо- вательном процессе учреждения высшего профессионального образования;

— развитие у докторантов личностно-профессиональных качеств педагога;

— совершенствование понимания психолого-педагогических проблем, актуальных на данном этапе развития высшего образования;

 — освоение диагностических методик и эмпирических методов изучения личности студента и студенческой группы;

— формирование навыков принятия педагогически целесообразных решений с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов;

— развитие творческих способностей, индивидуального стиля профессиональной деятельности и исследовательского отношения к ней;

 — развитие умений создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, спо- собствующую достижению целей обучения; развивать интерес студентов и мотивацию обучения; формировать и поддерживать обратную связь;

— изучение достижений педагогики высшей школы, современного состояния обра- зовательного процесса вуза, передовых образовательных технологий.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДОКТОРАНТА

3.1 В соответствии с  государственным стандартом педагогическая практика предусмотрена как один из компонентов основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в докторантуре.

3.2 Докторант-практикант должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, обладать системой знаний, практических умений и навыков осуществления различных видов педагогической деятельности.

3.3 Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

 3.4 Педагогическая практика является составной частью учебного процесса. Она предоставляет большие возможности для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях по общенаучным и специальным дисциплинам, а также активно способствует формированию профессиональных компетенций в ходе непосредственной педагогической деятельности.

3.5 Для прохождения курса педагогической практики докторанту необходимо владеть:

— знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении обязательных и специальных дисциплин основной образовательной программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в докторантуре соответствующей научной специальности;

 — знаниями видов учебной работы и образовательных технологий;

— методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий;

 — методикой анализа учебных занятий;

— знанием современных научно-исследовательских и образовательных технологий;

— навыками профессионально-личностного самообразования и самосовершенствования для активизации научно-педагогической деятельности.

3.6 В процессе педагогической практики, докторант должен:

познакомиться:

— с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности;

— с особенностями профессиональной риторики;

 — с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе;

— со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

 уметь:

— ставить учебно-воспитательные цели;

— выбирать тип, вид занятия;

— применять различные формы организации учебной деятельности студентов и магистрантов;

— излагать предметный материал во взаимодействии с дисциплинами, представленными в учебном плане студентов;

 — контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности;

— использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, новейших до- стижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной отрасли.

овладеть:

 — основами педагогического проектирования учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем подготовки;

— навыками структурирования научного знания и психологически грамотного преобразования его в учебный материал;

— навыками систематизации учебных и воспитательных задач;

— особенностями профессиональной риторики;

— умениями обоснования выбора инновационных образовательных технологий и их апробации в учебном процессе;

— умениями проводить различные формы занятий, руководить различными видами практик, курсовым проектированием, научно-исследовательской работой студентов и магистрантов в соответствии с профилем подготовки;

— способами активизации учебно-познавательной деятельности студентов и магистрантов;

— методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам;

— навыками устного и письменного изложения предметного материала;

— навыками диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности студентов;

 — разнообразными образовательными технологиями;

— навыками анализа авторских методик преподавания конкретных дисциплин;

— навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр;

— навыками работы в малых группах при совместной методической (научной) деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов и проведения психолого-педагогических исследований;

— различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

научиться:

строить эффективные формы общения со студентами и педагогическим коллективом кафедры.

3.7. По окончании педагогической практики докторант должен:

 иметь представление о:

— сущности и специфике педагогической деятельности в высшей школе на современном социо-культурном этапе развития;

— ценностных и технологических характеристиках педагогической деятельности;

 — профессиональной и коммуникативной культуре преподавателя вуза;

специфике взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

знать:

— правовые и нормативные основы функционирования системы высшего образования;

— порядок реализации основных положений, требований и документов, регламентирующих деятельность ВУЗа, кафедры, преподавательского состава по совершенствованию учебно-воспитательной, методической и научной работы в ВУЗе в соответствии действующими нормативными документами;

 — современные подходы к моделированию научно-педагогической деятельности;

— основы учебно-методической работы в высшей школе;

— порядок организации планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения:

— основы педагогической культуры и мастерства;

— основные принципы, методы и формы организации научно-педагогического процесса в техническом ВУЗе;

— методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

— психологические особенности студенческого возраста;

— средства и способы активизации познавательной деятельности студентов;

— социально-психологические особенности студенческой группы;

— основные виды профессиональной деятельности педагога;

 — функции деятельности преподавателя ВУЗа;

— основные требования к теоретической, практической и методической готовности преподавателя ВУЗа.

уметь:

— применять методы и приѐмы составления планов лекций, задач, упражнений, тестов по различным темам;

— использовать образовательные технологии, методы и приѐмы проведения лекционных и практических занятий;

— использовать при изложении предметного материала взаимосвязи дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами;

— использовать при изложении предметного материала взаимосвязи научно- исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса;

 — осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;

— выступать перед аудиторией и создавать творческую атмосферу в процессе занятий;

— анализировать возникающие в педагогической деятельности затруднения и раз- рабатывать план действий по их решению;

— использовать в профессиональной деятельности психологические знания; определять цель занятия, подбирать методы изложения материала;

— выбирать адекватные способы планирования и проведения учебных занятий; составлять задачи, упражнения, тесты по различным темам;

— давать психологическую характеристику личности, студенческой группе;

— активизировать собственную познавательную деятельность;

— организовывать эффективную работу в малых группах; снимать эмоциональное напряжение перед выступлением в аудитории; использовать полученные сведения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

— структурировать и психологически грамотно преобразовывать научное знание в учебный материал. владеть:

— методами научных исследований и организацией коллективной научно- исследовательской работы;

— основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе;

— опытом применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

— технологиями профессионально-ориентированного обучения;

 — методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профес- сионального мышления и развития их творческих способностей;

— техниками использования экспериментальной базы и лабораторного оборудования кафедры, технических средств обучения при проведении занятий по учебным дисциплинам;

— техникой речи, правилами поведения при проведении учебных занятий;

— методикой и технологией проведения учебного занятия (лекции, семинары, практические занятия, консультации по дисциплине, курсовому проектированию, проверка различных видов домашних заданий, проведение промежуточных аттестаций с бальной оценкой);

— методикой самооценки и самоанализа результатов и эффективности проведения аудиторных занятий различных видов. Педагогическая практика докторантов непосредственно направлена на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций выпускника докторантуры.

  1. ОБЪЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И МЕСТО ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ

4.1 Педагогическая практика относится к Вариативной части рабочих учебных планов по всем направлениям (профилям) подготовки научно-педагогических и научных кадров в докторантуре Университета.

4.2 Педагогическая практика проводится у докторантов в течение третьего года (курса) обучения в докторантуре.

 4.3 Общий объем педагогической практики составляет 90 часов (3 кр.)

4.4 Сроки прохождения практики и ее программа устанавливаются согласно индивидуальному плану докторанта и утверждаются научным руководителем на заседании выпускающей кафедры.

4.5 Педагогическая практика проводится на базе Университета.

4.6 Практика проводится, как правило, на выпускающих кафедрах Университета, за которыми закреплена подготовка докторантов по соответствующему направлению подготовки. При необходимости докторант может пройти педагогическую практику на других сходных по профилю кафедрах, особенно в случае совпадения научных интересов этих кафедр и научного исследования докторанта. В этом случае прохождение докторантом педагогической практики должно быть согласовано с выпускающей кафедрой.

4.7 В период педагогической практики докторанты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах примени- тельно к учебному процессу.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

5.1 Организация педагогической практики должна обеспечить условия для приобретения докторантами опыта педагогической деятельности и формирования положительной мотивации к педагогической деятельности в Университете.

5.2 Программа педагогической практики предусматривает:

Установочный этап — общий инструктаж о задачах педагогической практики, по заполнению форм отчетных документов, инструктаж по технике безопасности, организационная работа по распределению докторантов по дисциплинам.

Подготовительный этап — посещение лекционных и практических занятий по дисцплинам кафедры, за которой закреплен докторант согласно распределению установочного периода. Подготовка тематических планов занятий со списком используемой литературы и исходных материалов, программных и технических средств, необходимых для подготовки и проведения учебных занятий.

Основной этап — проведение учебных занятий. Заключительный этап – анализ итогов работы в ходе педагогической практики, оформление и сдача отчета по педагогической практике.

5.3 Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами подготовки докторантов и индивидуальными планами докторантов, утверждаются научными руководителями и заведующими выпускающими кафедрами.

5.4 Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство педагогической практикой и научно-методическое консультирование осуществляется научным руководителем докторанта и заведующим выпускающей кафедрой.

 5.5 Выпускающая кафедра, осуществляющая подготовку научно-педагогических кадров в докторантуре по соответствующему направлению подготовки, определяет задачи, организационные формы, разрабатывает и утверждает на Ученом совете рабочую программу педагогической практики докторантов.

5.6 Педагогическая практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с другими видами образовательной составляющей подготовки докторантов и научно-исследовательской работой.

 5.7 За прохождение педагогической практики выставляется зачет с оценкой по итогам отчета докторанта о прохождении педагогической практики на заседании выпускающей кафедры с учетом отзыва научного руководителя и отзыва заведующего кафедрой, на которой проходила практика, если эта кафедра не является для докторанта выпускающей.

5.8 Докторантам, имеющим стаж педагогической работы по профилю подготовки, данная работа может быть зачтена как педагогическая практика.

5.9 При наличии вакантных должностей докторанты могут зачисляться в установленном порядке на период педагогической практики на преподавательскую работу. При этом оплата осуществляется в соответствии с трудовым договором.

5.10 Докторант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению заведующего выпускающей кафедрой ему может назначаться повторное ее прохождение.

5.13 При отсутствии зачета по педагогической практике выпускающие кафедры не имеют права аттестовать докторантов за текущий год обучения.

5.14 Докторанты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из Университета.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, ВИДЫ РАБОТ

6.1 Содержание педагогической практики определяется программой практики, которая составляется в соответствии с настоящим Положением. Рабочие программы педагогической практики докторантов разрабатываются кафедрами, отвечающими за подготовку научно-педагогических кадров в докторантуре по соответствующим направлениям подготовки.

6.2 Педагогическая практика докторанта может включать в себя проведение следующих видов работ:

Организационная работа предполагает:

— знакомство со структурой факультета;

— знакомство с должностными инструкциями преподавателей Университета, документами, регламентирующими учебный процесс.

 Методическая работа включает:

— изучение федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующим направлениям подготовки студентов;

 — ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса кафедры;

— изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

— подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

— самостоятельную разработку рабочей программы по предложенной дисциплине;

— разработку на основе рабочей программы по предложенной дисциплине лекций и/или практических занятий;

— подготовку учебно-методических материалов в соответствии с профилем подго- товки в докторантуре (презентаций, деловых игр, материалов для семинарских занятий, за- дач и т.д.);

— подготовку контрольно-измерительных материалов:

тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля.

Учебная работа предполагает:

— посещение практикантом, в рамках педагогической практики, лекционных и практических занятий ведущих преподавателей Университета, осуществление их анализа, составление конспекта.

— взаимопосещения учебных занятий, проводимых другими докторантами, осуществление их анализа;

 — самостоятельное проведение учебных занятий по предложенной учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием ин- терактивных форм обучения, самоанализ. Научно-исследовательская работа подразумевает организацию и проведение научного исследования со студентами в рамках выполнения ими курсовых, квалификационных и иных научно-исследовательских работ с целью приобщения студентов к науке и развитию у практиканта навыков научного руководства.

6.3 Конкретное содержание педагогической практики планируется докторантом сов- местно с научным руководителем, отражается в индивидуальном плане докторанта, в кото- ром фиксируются все виды деятельности докторанта в течение педагогической практики.

 6.4 Содержание практики определяется заведующим выпускающей кафедрой и научным руководителем подготовки докторанта с учетом научных и учебно-методических интересов и возможностей кафедр.

  1. РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

 7.1 Общее руководство и контроль за прохождением практики докторантов конкретного направления (профиля) подготовки возлагается на заведующего выпускающей кафедрой, за которой закреплена подготовка докторантов по соответствующему направлению (профилю).

7.2 Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики докторанта осуществляется его научным руководителем.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОКТОРАНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 8.1 Докторант-практикант совместно с научным руководителем выбирает сроки прохождения практики в соответствии с индивидуальным учебным планом работы.

8.2 Докторант самостоятельно составляет индивидуальный план педагогической практики и согласовывает его с научным руководителем.

8.3 Во время прохождения практики по предварительному соглашению докторант- практикант имеет право на посещение учебных занятий ведущих преподавателей Университета с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом.

8.4 Докторант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, пользоваться учебно-методическими пособиями, имеющимися в Университете, с целью изучения методики преподавания.

8.5 Докторант выполняет все виды работ, предусмотренные индивидуальным планом педагогической практики, тщательно готовится к каждому занятию.

8.6 Докторант-практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации Университета и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, докторант может быть отстранен от прохождения педагогической практики.

8.7 Несвоевременная явка докторанта к назначенному сроку педагогической практики рассматривается как прогул. Докторант, прошедший практику не в полном объеме (в соответствии со сроками, установленными в рабочем учебном плане), к защите отчета по практике не допускается.

 8.8 Докторанты, не прошедшие практику или не выполнившие программу педагогической практики по уважительной причине, направляются на практику вторично.

8.9 Докторанты, не прошедшие педагогическую практику или не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику, неудовлетворительную оценку при защите отчета, должны ликвидировать задолженность по практике в сроки, установленные выпускающей кафедрой.

8.10 В соответствии с индивидуальным планом педагогической практики докторант обязан своевременно в течение установленного срока после завершения практики представить отчетную документацию научному руководителю и заведующему выпускающей кафедрой.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

9.1 Заведующий отделом докторантуры:

— обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики;

 — консультирует преподавателей, научных руководителей и докторантов по организационно-методическим вопросам проведения педагогической практики;

 — знакомит докторантов с данным Положением, рабочей программой педагогической практики, с формами отчетной документации;

— контролирует работу выпускающих кафедр по педагогической практике.

9.2 Заведующий выпускающей кафедрой:

 — организует проведение педагогической практики докторантов;

 — по согласованию с научным руководителем докторанта подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит докторанта с планом учебной работы;

— оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации учебного взаимодействия;

— проводит совещание с научными руководителями, ведущими лекторами по вопросам организации и итогов педагогической практики;

— посещает (выборочно) занятия докторантов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

— контролирует работу научных руководителей;

— готовит выписку из протокола заседания кафедры о прохождении докторантами педагогической практики;

— обеспечивает хранение отчетной документации докторантов по педагогической практике;

— участвует в работе отдела докторантуры по обсуждению вопросов педагогической практики.

9.3 Научный руководитель:

— утверждает общий план проведения педагогической практики, его место в системе индивидуального планирования докторанта;

— дает согласие на допуск докторанта к преподавательской деятельности;

— оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации проведения педагогической практики;

 — проводит открытые занятия для докторантов;

— осуществляет научно-методическое руководство педагогической практикой;

— оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации учебного взаимодействия;

— контролирует работу практиканта;

— посещает занятия и другие виды работы докторанта со студентами;

— принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

— участвует в анализе и оценке учебных занятий;

— дает отзыв об итогах прохождения практики;

— обобщает учебно-методический опыт практики;

— вносит предложения по рационализации практики.

9.4 Заведующий кафедрой, реализующей прохождение педагогической практики докторантов:

— организует проведение педагогической практики докторантов;

— по согласованию с научным руководителем докторанта и заведующим выпускающей кафедрой подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит докторанта с планом учебной работы;

 — оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации учебного взаимодействия;

— посещает (выборочно) занятия докторантов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

— готовит отзыв об итогах прохождения практики.

  1. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 10.1 По итогам прохождения педагогической практики докторант представляет на выпускающую кафедру отчетную документацию:

— индивидуальная программа педагогической практики (Приложение 1);

— дневник практики (Приложение 2);

— итоговый отчет (Приложение 3);

— заключение руководителя педагогической практики  (Приложение 4);

— оценка кафедры (приложение 5).

10.2 Материалы к отчету подбираются систематически в процессе выполнения программы педагогической практики.

10.3 Порядок изложения материала в отчете о прохождении педагогической практики избирается самим докторантом. Отчет должен быть написан аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу и составляется каждым докторантом отдельно.

10.4 Основные требования к структуре итогового отчета по педагогической практике представлены в рабочих программах педагогической практики.

10.5 По итогам представленной отчетной документации по педагогической практике выставляется зачет с оценкой, который фиксируется в индивидуальном плане и аттестационном листе докторанта.

 10.6 Отчет о прохождении практики заслушивается на заседании выпускающей кафедры. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета по педагогической практике влечет за собой те же последствия (в отношении перевода на следующий курс, право на получение стипендии и т.п.), что и неудовлетворительная оценка по одной из дисциплин учебного плана.

10.7 К защите на выпускающей кафедре не допускаются итоговые отчеты докторантов в случае, если:

— отчет составлен небрежно, представлен в форме пересказа или прямого списывания с отчетов других докторантов;

— содержание отчета не соответствует выданному заданию;

— отчет не подписан научным руководителем (отсутствует заключение руководителя);

— дневник педагогической практики не заполнен или заполнен небрежно;

10.8 Выписка из протокола заседания выпускающей кафедры об утверждении отчета докторанта по педагогической практике (Приложение 6) передается в отдел докторантуры и хранится в индивидуальном плане докторанта.

Приложение 1

1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

пп

Наименование работ, выполняемых докторантом Количество часов Срок исполнения

 

Отметка руководителя об исполнении

 

1 2 3 4 5

Приложение 2

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕГИПЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ НУР-МУБАРАК

 

 

ДОКТОРАНТУРА

ДНЕВНИК

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

______________________________________________________

(ФИО)

докторанта   _____   курса

специальности_________________________________________

Период педагогической практики с «____» __________20__   по  «____» _________20_ г.

 База педагогической практики_________________________________________________

                                                                           (университет, кафедра)

Руководитель педагогической практики_________________________________________

                                                      (ФИО, степень, должность, кафедра, университет)

 Заведующий кафедрой________________________________________________________

                                                      (ФИО, степень, должность, кафедра, университет)

 Руководитель Докторантуры __________________________________________________

                                                      (ФИО, степень, университет)

Алматы, 20__ г.

 ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА ПРАКТИКЕ

Месяц и число Краткое содержание

выполненных работ

Подпись руководителя педагогической практики
1 2 3

 

Приложение 3

КРАТКИЙ ОТЧЕТ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДОКТОРАНТА  ПО ИТОГАМ   ПРАКТИКИ 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Докторант    __________________________

Приложение 4

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(с указанием степени теоретической подготовки докторанта, качеством выполненной работы, соблюдением трудовой дисциплины и имеющих место недостатков)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Руководитель педагогической практики __________________________

Приложение 5

  ОЦЕНКА КАФЕДРЫ

(дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков, и оценка по сто балльной системе)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:                                       1._____________________

                                                         2._____________________

                                                         3._____________________

  1. _____________________
  2. _____________________

«_____»______________20__ г.

Приложение 6

Форма выписки из протокола заседания кафедры Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № _____

заседания выпускающей кафедры _________________________

                                                         от ________________ 20____г.

 ПРИСУТСТВОВАЛИ:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ СЛУШАЛИ:

 докторанта ________________ года обучения ______________________________________

                                                                                                             Ф.И.О.

направление подготовки ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ с отчетом о прохождении педагогической практики в период с «____»__________ 20___ г. по «____»______________ 20___ г. на кафедре______________________________________

ПОСТАНОВИЛИ:

Докторант _______________________________ прошел педагогическую практику

                                            Ф.И.О.

 направление подготовки _______________________________________________________

 с оценкой ____________________________________________________________________

                       (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Зав. выпускающей кафедрой _______________

                                                                   подпись

 Секретарь _________________

                                     подпись